Профориентация подростков (14-18 лет) состоит из нескольких очень важных пунктов:
- получение знаний о мире профессионального труда;
- формирование положительного отношения к самому себе;
- осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии;
- развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях;
Какие задачи имеет профориентация подростков:
- помочь в профессиональном самоопределении в условиях;
- сформировать современное представление о рынке труда и вызовах мира;
- сформировать современное представление о рынке труда и вызовах мира;
- построение индивидуальной траектории развития для каждого учащегося школы;
- развитие эмоционального интеллекта и мягких навыков softskills (коммуникации, креативное мышление, критическое мышление).
- семья приходит за профессиональным взглядом и рассчитывает понять правильность предполагаемого выбора подростка или получить его опровержение, подкрепленное экспертными выводами и фактами;
- иногда у подростка очень разнообразные увлечения, различные способности и ему сложно сузиться до рамок одной сферы и ещё сложнее принять решение о выборе профессии;
- или наоборот:у ребенка слабое понимание своих интересов, сильных сторон и очень узкие представления о мире профессий.
В практической индивидуальной работе с профориентатором можно выделить запросы такого характера:
Для помощи подростку с выбором профессии важно ориентироваться на его ценности, интересы, на развитие «мягких» навыков, на то, как он взаимодействует с окружающими людьми, каковы его способности, мечты.